Подписан закон, устанавливают минимальный размер оплаты труда с 1 января 2023
Федеральным законом от 19.12.2022 № 522-ФЗ внесены изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда».
Внесенные изменения устанавливают минимальный размер оплаты труда с 1 января 2023 года в сумме 16 242 рубля в месяц.
Кроме того, минимальный размер оплаты труда на 2023 и 2024 годы устанавливается ежегодно федеральным законом и исчисляется исходя из темпа роста минимального размера оплаты труда, превышающего на три процентных пункта темп роста величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, установленной соответственно на 2023 и 2024 годы, по отношению к указанной величине, установленной на предшествующий год.
Житель Саракташского района предстанет перед судом за совершение преступления в отношении представителя власти
Прокуратурой Беляевского района утверждено обвинительное заключение в отношении 27-летнего жителя Саракташского района, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 318 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей).
По версии следствия, обвиняемый в ноябре 2022 года, находясь на участке автодороге вблизи с. АлабайталБеляевского района Оренбургской области, с целью воспрепятствования инспектору дорожно-патрульной службы в составлении административного материала в отношении его родственника,хватал полицейского за форменное обмундирование, нанес не менее 4 ударов по различным частям его тела, от чего сотрудник испытал физическую боль.
После утверждения обвинительного заключения уголовное дело направлено в Беляевский районный суд для рассмотрения по существу.
Последствия вовлечения граждан в теневые финансовые потоки.
Согласно ст. 3 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» под легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, понимается придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления.
Объектом легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, могут выступать денежные средства, хранящиеся на различных счетах физических лиц, индивидуальных предпринимателей и организаций. В век современных технологий актуальной проблемой остается борьба с киберпреступностью, жертвой которой может стать каждый.
Прокуратура района предупреждает граждан о недопустимости передачи неизвестным лицам персональных данных и документов для открытия банковских счетов, регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поскольку эти данные могут быть использованы в преступных целях злоумышленниками, в том числе для финансирования терроризма.
Бдительность населения понижает риск вовлечения граждан в теневые финансовые потоки.
Прокуратурой Саракташского района утверждено обвинительное заключение по уголовному делу о незаконном приобретении и хранении наркотиков в крупном размере.
Так, житель п. Саракташ, 15.08.2021 во дворе своего домовладения действуя умышленно, незаконно, без цели сбыта, для последующего личного употребления собрал части растений дикорастущей конопли массой в крупном размере, которые хранил до 23.10.2022 в помещении гаража и хозяйственной постройки, расположенных во дворе своего домовладения, пока они не были обнаружены и изъяты сотрудниками полиции.
Уголовное дело по обвинению данного лица в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ прокуратурой района направлено в Саракташский районный суд для рассмотрения, по существу.
Максимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи, составляет до 10 лет лишения свободы.
Подписан закон о конфликте интересов при госзакупках и закупках отдельных видов юридических лиц.
Федеральным законом от 11.06.2022 № 160-ФЗ внесены изменения в статью 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно поправкам к Закону № 44-ФЗ о конфликте интересов должен сообщать любой член комиссии, контрактный управляющий или работник контрактной службы любого заказчика. Изменения в Законе № 223-ФЗ обязывают руководителей и членов комиссий всех заказчиков урегулировать конфликт интересов.
Незамедлительно сообщать о конфликте интересов должны любые члены закупочной комиссии. Сейчас это касается, например, госслужащих и сотрудников из перечней должностей в учреждениях и других организациях, созданных для выполнения задач федеральных госорганов. Аналогичная обязанность появится и у руководителя заказчика, контрактного управляющего, руководителя и работников контрактной службы. За нарушение указанного требования сотрудника можно уволить по трудовому договору, и теперь не только госслужащего.
Перечень лиц, которые не могут быть членами комиссии, скорректировали:
- исключили привлеченных экспертов по оценке соответствия участников дополнительным требованиям;
- добавили сотрудников участников-физических лиц.
Из перечня исключили упоминание о близких родственниках руководителя участника. При этом уточнили, что заинтересованность физического лица устанавливают по критериям из Закона о противодействии коррупции. Это означает, что родственники руководителя участника по-прежнему не смогут быть членами комиссии.
Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 1 июля 2022 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.
Федеральным законом от 11.06.2022 № 181-ФЗ внесены изменения в ч. 6 ст. 132 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Процессуальные издержки возмещаются за счет средств федерального бюджета в случае имущественной несостоятельности лица, с которого они должны быть взысканы, либо смерти подозреваемого или обвиняемого, в отношении которого уголовное дело прекращено по основанию, предусмотренному пунктом 4 части первой статьи 24 настоящего Кодекса.
Суд вправе освободить осужденного полностью или частично от уплаты процессуальных издержек, если это может существенно отразиться на материальном положении лиц, которые находятся на иждивении осужденного.
Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 22 июня 2022 года.
Местный житель осужден за систематическое управление транспортным средством в состоянии опьянения.
Прокуратурой Саракташского района поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении местного жителя обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 264.1 УК РФ - Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления (3 факта).
В ходе рассмотрения уголовного дела установлено, что гражданин К., 13.02.2022, 03.05.2022, 01.06.2022 управлял принадлежащим ему автомобилем, заведомо зная, что не имеет права управлять транспортным средством, в состоянии алкогольного опьянения.
В судебном заседании подсудимый вину признал в полном объеме.
Уголовное дело рассмотрено в общем порядке уголовного судопроизводства.
По результатам рассмотрения уголовного дела, суд, с согласившись с позицией государственного обвинителя, учитывая что подсудимый на путь исправления не встал, совершил преступление в период непогашенной судимости, назначил гражданину К. наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 2 месяца, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на 4 года 2 месяца с отбыванием основного наказания в исправительной колонии общего режима.
Приговор суда в законную силу не вступил.
Смягчение административной ответственности для бизнеса.
Федеральным закон от 26.03.2022 № 70-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ, которые существенно влияют на смягчение административной ответственности для бизнеса. Основные поправки вступили в силу с 06.04.2022.
В рамках деятельности представителей предпринимательского сообщества, в том числе общественных объединений, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, а так же отдельных институтов развития выявлен ряд проблем связанных с высокой административной нагрузкой на субъекты предпринимательской деятельности, в связи с этим были внесены поправки в действующую редакцию Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, было предусмотрено внесение в общую часть КоАП РФ ряд изменений, первым из которых является, назначение в безусловном порядке для некоммерческих организаций и субъектом МСП предупреждения в качестве единственно допускаемого административного наказания за впервые совершенное административное правонарушение, не связанное с причинением вреда жизни и здоровья людей, а так же окружающей среде, с имущественным ущербом, за которое нормами особенной части КоАП РФ установлена санкция в виде административного штрафа.
Поправками был сокращен размер штрафов для микро- и малых предприятий и социально ориентированных некоммерческих организаций, не только в соответствии с КоАП РФ, но и в соответствии с региональными законами. Штрафы для вышеперечисленной категории юридических лиц назначаются в предусмотренном санкцией статьи для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. В случае, если санкцией не предусмотрено наказание в виде штрафа, то наказание назначается в размере половины минимального до половины максимального штрафа для юридических лиц. При этом размер штрафа не может быть меньше минимального размера административного штрафа, предусмотренного для должностного лица.
Так же, реализуется введение ограничения по одновременному привлечению к административной ответственности за одно и то же административное правонарушение юридического лица, являющегося социально-ориентированной некоммерческой организацией либо субъектом МСП, и его должностного лица и (или) иного работника из чего следует, если в ходе одного контрольного (надзорного) мероприятия выявлено несколько административных правонарушений ответственность за которые предусмотрена одной статье КоАП РФ, то наказание назначается как за одно административное правонарушение, если несколькими статьями КоАП РФ, то по одной статье, которое предусматривает наиболее строгое наказание.
После вмешательства прокуратуры Саракташского района восстановлены права местного жителя на продление инвалидности
Прокуратурой района по обращению гражданина проведена проверка исполнения требований законодательства о здравоохранении в ГБУЗ «Саракташская РБ».
В ходе проверки установлено, что заявитель 03.11.2022 обратился в ГБУЗ «Саракташская РБ» к врачу–терапевту по вопросу продления инвалидности.
Согласно, протокола приема пациента, заявителю рекомендовано продлить инвалидность. Вместе с тем согласие гражданина на направление и проведение МСЭ фактически отобрано лишь 14.12.2022, что свидетельствует о волоките и затягивании сроков направления документов пациента в бюро МСЭ.
Указанное повлекло невозможность своевременного получения гражданином жизненно важных лекарственных препаратов.
С целью устранения данных нарушений в адрес руководства ГБУЗ «Саракташское РБ» внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения устранены, права заявителя восстановлены.
Ответственность за продажу сим-карт без предъявления паспорта гражданина Российской Федерации.
В связи с ростом хищений денежных средств граждан, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием средств сотовой связи, особую актуальность приобретают вопросы об ответственности за реализацию сим-карт без предъявления паспорта гражданина Российской Федерации.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за заключение от имени оператора связи договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи лицом, не имеющим полномочий от оператора связи на заключение договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи (ст. 13.29 КоАП РФ).
Указанное деяние влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Кроме того, законом также предусмотрена и ответственность за невыполнение лицом, действующим от имени оператора связи, требований о включении в договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи установленных правилами оказания услуг связи сведений об абоненте или включение недостоверных сведений (ст. 13.30 КоАП РФ).
Совершение указанных действий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Гражданам же, покупающим сим-карты без предъявления своего паспорта и без их оформления на себя, необходимо понимать, что в каждом таком случае они становятся потенциальными жертвами преступлений.
Привязывая такой номер телефона к своей банковской карте, вы открываете злоумышленникам доступ к банковскому счету и лицевому счету абонента мобильной связи.
Кроме того, покупая сим-карту без ее оформления на себя, каждый гражданин может столкнуться и с трудностями при обслуживании его сотовым оператором.
Необходимо помнить, что личная и финансовая безопасность в первую очередь зависит от самих граждан, а не от других лиц.
Сведения о распространении указанной информации просьба направить в прокуратуру района.
В каких случаях можно покинуть место дорожно-транспортного происшествия?
Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения (далее по тексту ПДД), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Пункт 2.5 ПДД возлагает на водителя, причастного к дорожно-транспортному происшествию обязанность немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. При нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности.
Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан: принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию; в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия; освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия; записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.
Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств.
Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.
Таким образом, исходя из положений ПДД, оставить место дорожно-транспортного происшествия без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения в результате такого происшествия вреда только имуществу и отсутствия между ними разногласий на предмет характера, перечня и оценки полученных повреждений.
За оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния установлена административная ответственность по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.
Должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы по вышеуказанной части ст. 12.27 КоАП РФ уполномочены сотрудники органов внутренних дел. Дела о совершении административных правонарушениях рассматриваются судом.
Санкция ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ предусматривает наказание виде лишения права управления транспортными средствами сроком до полутора лет либо административным арестом до пятнадцати суток.
Статьей 3.9 Кодекса об административных правонарушениях в Российской Федерации закреплен вид административного наказания в виде административного ареста.
Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо организацию повлекшего нарушение общественного порядка массового одновременного пребывания или передвижения граждан в общественных местах, за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции либо за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах до тридцати суток. Указанный вид наказания назначается исключительно судьей.
Часть 2 ст. 3.9 КоАП РФ устанавливает ограничения для определенных категорий граждан, которым не может быть назначено указанный вид наказания. Не может применяться административный арест к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.
Прокуратура района разъясняет порядок и условия бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям.
Поддержка многодетных семей, во все времена являлась одним из приоритетных направлений государственной политики. Органами прокуратуры Российской Федерации также не допускается какое-либо нарушение или ущемление прав данных субъектов правоотношений.
Законом Оренбургской области от 22.09.2011 № 413/90-V-ОЗ «О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей» (далее Закон) регулируется порядок и условия бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям.
Согласно положениям Закона многодетная семья - граждане, состоящие в зарегистрированном браке, либо одинокие матери (отцы), имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с ними (в том числе усыновленных, пасынков и падчериц). В составе многодетной семьи не учитываются дети: в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, а также в отношении которых отменено усыновление.
Статьей 2 Закон закреплены условия бесплатного предоставления земельного участка, к которым относится, в том числе, то, что члены многодетной семьи должны являться гражданами Российской Федерации, родители (один из родителей) либо одинокая мать (отец), с которыми совместно проживают трое и более детей, имеют место жительства на территории Оренбургской области не менее 10 лет.
Кроме этого, к условиям бесплатного предоставления земельного участка относится: трое и более детей многодетной семьи имеют место жительства на территории Оренбургской области, а также то, что граждане не имеют земельных участков в границах населенных пунктов Оренбургской области в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с правом возведения индивидуального жилого дома.
Для постановки на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно в соответствии с положениями Закона (далее - учет), гражданам в течение одного месяца с момента получения справки, подтверждающей право на бесплатное получение в собственность земельного участка (далее - справка), обращаются в уполномоченный орган местного самоуправления Саракташского района, с заявлением о постановке на учет с указанием цели (целей) предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
В случае неправомерного отказа в постановке на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно или же отказа в предоставлении таких земельных участков, граждане вправе обратиться с соответствующим заявлением, жалобой в прокуратуру района.
Поддержка граждан, относящихся к категории «ветераны»
Законодательством Российской Федерации предусмотрены меры поддержки гражданам, которые относятся к категории «ветераны».
Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» устанавливает категории граждан, которые имею право на получение мер социальной поддержки: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, ветераны военной службы, ветераны труда.
Законодателем определен перечень мер социальной поддержки ветеранов, к которым относится:
пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
получение ежемесячной денежной выплаты;
предоставление жилых помещений;
компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
оказание медицинской помощи и протезно-ортопедической помощи.
Однако, при наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Реализация мер социальной поддержки ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий осуществляется при предъявлении ими удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий Правительством СССР до 01.01.1992 или Правительством РФ.
В силу ст. 26 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» должностные лица федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о ветеранах.
Преимущественное право приема в образовательную организацию братьев и сестер закреплено в Семейном Кодексе РФ.
Федеральным законом от 02.12.2019 № 411-ФЗ статья 54 Семейного кодекса Российской Федерации и 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" дополнены абзацем, устанавливающим право детей на преимущественный прием на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры. При этом они должны проживать в одной семье и иметь общее место жительство.
В соответствии с п. 2 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 3.1 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (от 02.07.2021) ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра.
В связи с принятием Федерального закона от 21.11.2022 № 465-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» расширен перечень условий и детей, которые имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам в государственную или муниципальную образовательную организацию.
Согласно данным изменениям, ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, имеет право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
С 13 апреля 2022 года действуют особенности подготовки, согласования, утверждения, продления сроков действия документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, выдачи разрешений на строительство объектов капстроительства, разрешений на ввод в эксплуатацию.
В частности, на один год продлевается срок действия разрешений на строительство, который истекает в период с 13 апреля до 1 августа 2022 года.
Правительство РФ определило, что до 1 января 2023 года решения Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства о приостановлении, отказе в возобновлении или возврате финансовой поддержки по определенным основаниям не исполняются, если субъект РФ обязался устранить допущенные нарушения не позднее названной даты. Решения не подлежат исполнению с даты заключения соглашения, содержащего это обязательство.
До 1 января 2023 года строительные СРО могут предоставлять своим членам займы из средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств. Общий объем займов не должен превысить 50% объема средств такого фонда. Правительство РФ установит, в частности, предельный размер займа для одного участника СРО.
Общие меры поддержки физических лиц. |
На сайте Правительства РФ заработал навигатор в виде анкеты, который помогает сориентироваться в мерах господдержки.
Уточняются некоторые сроки государственного кадастрового учета и госрегистрации прав (например, в отношении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства). Регламентированы сроки проведения кадастровых работ в отношении некоторых участков, включая названные.
На три года продлены российские национальные водительские удостоверения, срок действия которых истекает (истек) в 2022 - 2023 гг. В эти документы не требуется вносить изменения.
Установлены особенности регулирования в 2022 г. земельных отношений в РФ. В частности, изменен порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
До 1 октября 2022 г. введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве граждан по заявлениям, подаваемым кредиторами.
Минюст России дал разъяснения по действию моратория. Сообщается, что приостановление исполнительных производств возможно в отношении только тех граждан, которыми или в отношении которых были поданы заявления о банкротстве, включая поданные до 01.04.2022, вопрос о принятии которых не был решен к дате введения моратория.
Резиденты-физлица могут совершать (исполнять) безвозмездные сделки (операции), которые влекут право собственности на недвижимое имущество, с иностранными физлицами, связанными с недружественными странами. Есть условие - стороны сделок (операций) должны быть супругами или близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом РФ.
Материальная обязанность супругов.
Статьей 89 Семейного кодекса РФ установлено обязанность супругов поддерживать друг друга материально. В случае отказа от такой поддержки и отсутствия соглашения между супругами об уплате алиментов право требовать предоставления алиментов в судебном порядке от другого супруга, обладающего необходимыми для этого средствами, имеют: нетрудоспособный нуждающийся супруг; жена в период беременности и в течение трех лет со дня рождения общего ребенка; нуждающийся супруг, осуществляющий уход за общим ребенком-инвалидом до достижения ребенком возраста восемнадцати лет или за общим ребенком - инвалидом с детства I группы.
Под нетрудоспособными совершеннолетними лицами, имеющими право на алименты понимаются лица, признанные в установленном порядке инвалидами I, II или III группы, а также лиц, достигших общеустановленного пенсионного возраста.
При этом размер алиментов и порядок их предоставления бывшему супругу после расторжения брака могут быть определены соглашением между бывшими супругами либо судом.
Суд при рассмотрении дел указанной категории, как правило устанавливает нуждаемость супруга (бывшей супруги) в средствах к существованию и достаточны ли они для удовлетворения основных необходимых потребностей (суд учитывает все источники, образующие их доход); имеются ли у супругов (бывших супругов) дети и другие иждивенцы; получает ли какую-нибудь материальную помощь от совершеннолетних детей нуждающийся супруг и другие обстоятельства.
______________________________________________
Прокуратурой Саракташского района утвержден обвинительный акт по уголовному делу в отношении местного жителя, обвиняемого в совершении двух преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ и ч. 1 ст. 119 УК РФ
Установлено, что в мае 2022 года 58-летний местный житель, будучи в состоянии алкогольного опьянения, находясь в с. Новочеркасск, действуя умышленно, незаконно, в ходе конфликта, возникшего между ним и собутыльником, угрожая убийством, нанес последнему один режущий удар кухонным ножом в область шеи, чем причинил телесное повреждение, которое квалифицируется как повлекшее легкий вред здоровью.
Уголовное дело по обвинению указанного лица в совершении двух преступлений, прокуратурой района направлено в суд для рассмотрения по существу.
Максимальное наказание, предусмотренное санкциями указанных статей, составляет 2 года лишения свободы.
Глава сельсовета Саракташского района признан виновным в совершении административных правонарушений за несоблюдение трудового законодательства
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения трудового законодательства в деятельности муниципального образования Саракташского района. В ходе проведенной проверки выявлены множественные нарушения трудового законодательства в том числе законодательства регулирующего охрану труда.
По результатам выявленных нарушений в отношении главы сельсовета вынесено 3 постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 5.27 (Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), ч.ч. 1, 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ (Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации).
Постановлениями Государственной инспекции труда в Оренбургской области от 05.07.2022 глава сельсовета признан виновным в совершении административных правонарушений, ему назначены наказания в виде административных штрафов на общую сумму более 15 тысяч рублей.
Указанные постановления не обжаловались правонарушителем и вступили в законную силу.
Глава поселения Саракташского района привлечен к административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.
Жительница обратилась в администрацию муниципального образования с письменным заявлением по возникшим у нее вопросам, однако глава поселения, рассмотрев обращение, в нарушение п. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ заявителю в установленный законом срок администрацией сельсовета не направлен.
Таким образом, должностным лицом допущено нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, ответственность за которое установлено ст. 5.59 КоАП РФ.
Прокурором Саракташского района в отношении главы поселения возбуждено дело об административном правонарушении по вышеуказанной статье, по результатам рассмотрения которого, мировым судом судебного участка №2 Саракташского района, 03.08.2022 глава сельсовета привлечен к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей. Решение суда вступило в законную силу.
Также в целях устранения причин и условий допущенных нарушений прокурором внесено в адрес должностного лица представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено.
Прокурор разъясняет, что любое письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
В соответствие с требованиями ч. 1 и ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
За нарушение указанных положений федерального закона установлена административная ответственность по ст. 5.59 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Саракташским районным судом вынесен приговор в отношении отца, который без уважительных причин, не уплачивал денежные средства на содержание своих несовершеннолетних детей
В ходе предварительного расследования, установлено, что Г. не уплачивал алименты на содержание своих детей, каких – либо мер для своего трудоустройства не предпринимал, привлекался к административной ответственности за неуплату свыше 2-х месяцев средств на содержание несовершеннолетних детей, за что отбыл наказание в виде обязательных работ.
Желая избежать уголовной ответственности, произвел незначительную выплату, несоизмеримую с общей суммой задолженности по алиментам и суммой, подлежащей выплате ежемесячно.
Приговором Саракташского районного суда, Г. признан виновным в совершеннии преступления, предусмотренного ч.1 ст.157 УК РФ – неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда средств на содержание несовершеннолетнего ребенка, если деяние совершено неоднократно и с учетом личности ему назначено наказание в виде восьми месяцев исправительных работ с удержанием из заработной платы осужденного 5% в доход государства.
Решение суда вступило в законную силу.
Заведующий детским садом Саракташского района признан виновным в совершении административного правонарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
Прокуратурой Саракташского района проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в МДОБУ «Саракташский детский сад № 10 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников».
Установлено, что в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций размещен с нарушением установленного законом срока.
В целях устранения нарушения законодательства, прокуратурой района внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, а также прокурором района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
По решению УФАС по Оренбургской области 24.08.2022 вынесено постановление, согласно которому заведующий детским садом признан виновным в совершении административного правонарушения, ему назначен штраф 15 000 рублей.
Решение вступило в законную силу.
Прокурором Саракташского района поддержано государственное обвинение в отношении лица, совершившего преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 162 УК РФ
Прокурором района поддержано государственное обвинение в отношении лица, совершившего преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 162 УК РФ - разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с угрозой применения насилия, опасного для жизни и здоровья, с применением предмета, используемого в качестве оружия.
Установлено, что в начале июня текущего года 37-летний местный житель, находясь в состоянии алкогольного опьянения, зашел в продовольственный магазин, принадлежащий индивидуальному предпринимателю, где, угрожая складным ножом владельцу, потребовал денежные средства. Однако предприниматель оказал нападавшему сопротивление, выбив нож из руки, повалив на пол и удерживая последнего до приезда сотрудников полиции.
Несмотря на признание подсудимым вины, принесение извинения и незначительную сумму, которую преступник требовал в момент совершения преступления, суд назначил наказание в виде 4 лет лишения свободы, поскольку мужчина в 2018 году уже был осужден за аналогичное преступление – совершил разбойное нападение с ножом на продавца цветочного киоска, освобожден из мест лишения свободы в 2021 году и в его действиях усматривается рецидив.
Кроме того, в соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2002 № 29 «О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое» разбой считается оконченным с момента нападения в целях хищения чужого имущества, совершенного с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия. Поэтому, несмотря на то что мужчине так и не удалось получить денежные средства, ему вменено оконченное преступление.
Приговор вступил в законную.
Заместителем прокурора Саракташского района утвержден обвинительный акт по уголовному делу в отношении местного жителя, повторно управляющего автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.
Собранными по делу материалами доказано, что в феврале, марте и июне 2022 года сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Саракташскому району неоднократно останавливался автомобиль ВАЗ 21099 под управлением гражданина Б., находившегося в состоянии алкогольного опьянения.
Гражданин ранее неоднократно привлекался к ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, а также был дважды судим за данные противоправные деяния.
Прокуратурой Саракташского района утвержден обвинительный акт по уголовному делу в отношении 42-летнего жителя Саракташского района, обвиняемого в совершении трёх преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 264.1 УК РФ (управление автомобилем лицом, находящимся в состоянии опьянения лицом, имеющим судимость за преступление, предусмотренное ст. 264.1 УК РФ).
Максимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи, составляет 3 года лишения свободы с лишением права управления транспортным средством до 6 лет.
В настоящее время уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу.
Заместителем прокурора Саракташского района утвержден обвинительный акт по уголовному делу в отношении местного жителя, обвиняемого в умышленном причинении вреда здоровью средней тяжести
Собранными по делу материалами доказано, что 01.01.2022 года С. будучи в состоянии алкогольного опьянения, находясь в п. Саракташ, действуя умышленно, незаконно, в ходе конфликта, возникшего между ним и собутыльником, нанес последнему не менее трех ударов кулаком правой руки чем причинил телесное повреждение в виде закрытого перелома левой ветви нижней челюсти, которое квалифицируется как повлекшее вред здоровью средней тяжести.
Прокуратурой Саракташского района утвержден обвинительный акт по уголовному делу в отношении 61-летнего жителя п. Саракташ, Саракташского района, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 112 УК РФ.
Максимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи, составляет 3 года лишения свободы.
В настоящее время уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу.
Директор школы признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.
Прокуратурой Саракташского района проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд одной из образовательных организаций района.
Установлено, что в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» должностным лицом, ответственным за осуществление указанной закупки – директором школы был необоснованно заключен контракт с единственным поставщиком.
В целях устранения нарушения законодательства, прокуратурой района возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, материалы направлены в УФАС по Оренбургской области, 21.09.2022 директору школы назначен штраф 25 000 руб.
За повторные нарушения правил дорожного движения предусмотрена уголовная ответственность
Федеральным законом от 30.12.2021 № 458-ФЗ, уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 264.2, предусматривающей ответственность за нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами.
Согласно части первой указанной статьи, уголовная ответственность наступит, если водителем совершен выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, а также превышения установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в час, в случае (ч. 5 ст. 12.15, ч. 7 ст. 12.9 КоАП РФ), лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами за любое из деяний, предусмотренных ч. 7 ст. 12.9 и ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ.
Санкцией ч. 1 ст. 264.2 УК РФ предусмотрено наказание от штрафа в размере от 200 до 300 тысяч рублей и до лишения свободы сроком до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
При повторном нарушении правил дорожного движения, предусмотренном ч. 4 или 5 ст. 12.9, либо ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, лицом, имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного ст.264.2 УК РФ, предусмотрена ответственность по ч.2 ст. 264.2 УК РФ, которая предусматривает в качестве наиболее строгого вида наказания лишение свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет.
В соответствии с примечанием, действие новой статьи не распространяется на административные правонарушения, зафиксированные техническими средствами автоматической фото и видеофиксации.
Указанные изменения вступили в законную силу с 10 января 2022 года.
Административный арест, как вид административного наказания
Статьей 3.9 Кодекса об административных правонарушениях в Российской Федерации закреплен вид административного наказания в виде административного ареста.
Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо организацию повлекшего нарушение общественного порядка массового одновременного пребывания или передвижения граждан в общественных местах, за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции либо за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах до тридцати суток. Указанный вид наказания назначается исключительно судьей.
Часть 2 ст. 3.9 КоАП РФ устанавливает ограничения для определенных категорий граждан, которым не может быть назначено указанный вид наказания. Не может применяться административный арест к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.
Безопасный Интернет
Защита прав и законных интересов гражданина в первую очередь зависит от его ответственного отношения к использованию достижений научно-технического прогресса и соблюдения законодательства.
Федеральным законом от 01.04.2020 № 95-ФЗ внесены изменения в статью 238.1 УК РФ, предусматривающую наказание за оборот фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок. Данные действия, совершенные с использованием сети Интернет, переведены из категории средней тяжести в число тяжких преступлений, максимальное наказание за их совершение увеличено с 5 до 6 лет лишения свободы.
Ужесточена ответственность за совершение краж денежных средств с банковского счета, которые по степени тяжести приравнены к кражам с незаконным проникновением в жилище и караются лишением свободы на срок до 6 лет (пункт «г» части 3 статьи 158 УК РФ).
Ранее законодателем введен специальный состав мошенничества, совершенного с использованием электронных средств платежа (статья 159.3 УК РФ), к которым в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе» относятся средства и (или) способы, позволяющие составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, иных технических устройств. При этом неправомерный оборот данных средств платежа (незаконное их изготовление, приобретение, хранение, транспортировка в целях использования или сбыта, а равно сбыт) относится к тяжким преступлениям и влечет наказание до 6 лет лишения свободы (часть 1 статьи 187 УК РФ).
Гарантии при сокращении численности или штата работников
Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя (п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ).
Закон содержит перечень категорий работников, имеющих преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата содержится (ст. 179 ТК РФ).
Преимущественное право на оставление на работе при сокращении предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.
При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается:
1) семейным – при наличии 2 или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию);
2) лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком;
3) работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание;
4) инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества;
5) работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.
Коллективным договором могут предусматриваться другие категории работников, пользующиеся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации.
О запрете деятельности движения «Колумбайн»
02.02.2022 Верховным судом Российской Федерации рассмотрены и удовлетворены исковые требования Генеральной прокуратуры России о признании террористическим и запрете деятельности движения «Колумбайн».
В этой связи любые действия, направленные на распространение идеологии движения «Колумбайн», участие в деятельности указанного движения, а также действия организационного характера, направленные на продолжение или возобновление противоправной деятельности запрещенной организации, будут влечь за собой установленную законом ответственность.
Уголовная ответственность по статье 205.5 УК РФ наступает за организацию деятельности террористической организации и за участие в такой деятельности.
Под участием в деятельности террористической организации понимается совершение лицом умышленных действий, относящихся к продолжению или возобновлению деятельности данной организации (проведение бесед в целях пропаганды деятельности запрещенной организации, непосредственное участие в проводимых организационных мероприятиях и т.п.).
Санкция статьи 205.5 УК РФ предусматривает наказание исключительно в виде лишения свободы на срок до 20 лет либо пожизненного лишения свободы.
За пропаганду или демонстрирование атрибутики или символики террористической организации наступает административная ответственность, предусмотренная статьей 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Виновному лицу может быть назначено наказание в виде штрафа в размере до 2 тыс. рублей, юридическому лицу – до 50 тыс. рублей.
Кроме того, участие в запрещенной организации влечет для граждан ограничение и иных прав. Например, участники, члены, работники экстремистской или террористической организации или иные лица, причастные к деятельности экстремистской или террористической организации, в срок, начинающийся за один год до дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации, а также после вступления в законную силу указанного решения суда, лишаются пассивного избирательного права.