Полезная информация

Пользователи
1
Материалы
822
Кол-во просмотров материалов
556643

Выступление депутата Икрянникова А.Н. на заседании

Совета депутатов МО Новочеркасский сельсовет 22.06.2016 год

Школа и социум – единый инструмент в воспитании и становлении подрастающего поколения

Сельская школа… Какое место занимает она в жизни жителей села Новочеркасск? Ведь сельская школа – это гораздо больше, чем просто школа. Это явление культурное, социальное и экономическое, потому что она во многом определяет жизнь села, или во всяком случае, сильно влияет на нее. Ведь именно здесь закладываются ростки нравственности и образованности, поистине решаются вопросы будущего не только какой-то отдельно взятой семьи, но и всего села в целом, а значит – и будущего нашей отчизны. Школа и социум на селе неразделимы. Являясь органической частью целого, сельская школа отражает все противоречия, проблемы, ценности, присущие сельскому жителю, помогает в преодолении социальных различий, сохранения принципа социального равенства сельского социума.

Поэтому, если школа далека от волнующих людей проблем сельской жизни, она вряд ли может рассчитывать на активную поддержку людей. Очень отрадно, что наша школа такую поддержку имеет, ведь мы не просто проявляем интерес ко всему, что происходит вне школы, а принимаем живое участие в решении посильных проблем, создаем предпосылки для оказания помощи школе и ее подопечным. Активное взаимодействие со всеми структурами сельского социума дает прекрасное воспитательное пространство, наполняет его особой событийностью (сопроживанием, сопереживанием, общностью интересов, забот) всех участников совместной жизнедеятельности.

Педагогический коллектив стремится к поиску путей расширения культурно-образовательного пространства воспитания и подготовки детей к взрослой жизни. Актуальным стал вопрос о возрождении традиции «воспитывать всем миром», пробуждение желания жителей села пойти навстречу друг другу и помочь школе, а значит себе и своим детям. Формируется образовательный комплекс, который требует особых управленческих подходов, в основе которых общественно-государственный характер управления. За этим будущее школы.

С каким «багажом» должен ребенок выходить из стен школы? Как через образование, воспитание объединить общество, как через школу восстановить систему пострадавшего социума, как построить социально-педагогическую среду, благоприятствующую развитию личности не только ребенка, но и взрослого? Поиск ответов на эти вопросы становится в настоящее время своевременным и актуальным шагом развития школы.

В связи с чем педагоги пытаются создать в школе такую микросреду, в которой успешно воспитывается гражданская активность учащихся, формируется гражданская позиция. Ребенок участвует в решении местных проблем, идет социализация личности, молодой человек со школьной скамьи обретает навыки добровольческих инициатив. Потенциал молодежи направляется на развитие сообщества. У детей появляется возможность перейти от пассивного, общеобязательного существования в школе к возможности раскрыться, самореализоваться и попробовать самому поучаствовать во взрослой ответственной жизни.  Благодаря этому формируется убеждение, что молодежь – не проблема общества, а ресурс для решения проблем.

Социальное партнерство выстраивается школой на принципах:

- координации деятельности всех  субъектов образовательного процесса;

- кооперирования со всеми заинтересованными структурами для решения актуальных проблем образования и удовлетворения образовательных запросов населения;

- взаимодействия с общественными организациями;

- экономической целесообразности, учета особенностей рынка труда, перспектив его развития;

- учета исторически сложившихся культурных связей и традиций населения.

К социальным партнерам нашей школы относятся такие учреждения как:

- СПК колхоз «Красногорский»: 450 человек работающих в отраслях производства – животноводство и растениеводство. Предприятие – лидер не только в районе, но и областного масштаба

- Администрация Новочеркасского с/совета

- Дом культуры, библиотека

- Общественные формирования: Совет ветеранов, женсовет, административная комиссия,

- Совет депутатов

- доп. Образование, в лице центра внешкольной работы

- Спортивная школа

Родители - один из самых важных социальных партнеров школы. Партнерские отношения между школой с семьей расширяют сферу действия в образовательной среде субъектных отношений вокруг ребенка. Отношения позволяют повысить психолого-педагогическую грамотность родителей и влиять на тип воспитания в семье, скоординировать  просвещение родителей с содержанием образования школьников, включить в содержание образования совместную  деятельность учащихся и взрослых, привлечь знания и опыт  взрослых в образование учащихся. Нужно отметить, что современная родительская общественность готова сотрудничать и взаимодействовать со школой, т.к.  хорошо понимает значение образования в современном обществе.

Классные руководители проводят работу по выявлению:

- учащихся, находящихся в социально опасном положении;

- несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам;

- принимают меры по переориентации и разобщению антиобщественных групп несовершеннолетних, пресечению фактов отрицательного влияния на учащихся со стороны членов группы;

- участвуют в организации и проведении профилактических мероприятий, направленных на выявление и оказание помощи несовершеннолетним и семьям, находящихся в социально опасном положении;

- принимают участие в заседаниях совета профилактики, попечительского совета, педагогического совета, иных органов самоуправления образовательного учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

- проводят совместно с администрацией школы круглые столы, дискуссии, конкурсы, сюжетно-ролевые игры и др. мероприятия, направленные на формирование у учащихся нравственных качеств, патриотических чувств, здорового образа жизни;

- участвуют в разработке и внедрении в практику работы образовательного учреждения программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения учащихся;

- вносят предложения по повышению эффективности индивидуальной профилактической работы с учащимися образовательного учреждения, их родителями.

В своей работе педагогический коллектив учитывает особенности социальной среды и выступает как культурно-просветительный и образовательный центр не только для детей, родителей, но и всего населения в целом.